Цели и возможности операционного анализа

 

 

 

Принятие широкого круга управленческих вопросов на предприятиях отечественного бизнеса, требует проведение системы аналитической работы, как основы текущего и долгосрочного хозяйственного планирования. При этом, наиболее часто используют комплекс методов операционного анализа, который ориентирован на достижение высокого уровня прибыли или ее постоянный рост.

Для изучение такой тенденции рассматривают – затраты на ведение производства, системы реализации и сбыта продукции, цены единицы продукции и объемов реализации. Взаимосвязь данных составляющих показателей, изучается в процессе аналитической работы, которую также называют анализом “издержки – объем – прибыль”. При этом сущность операционного анализа сводится к исследованию зависимости между затратами, объемом реализации, ценовой политикой и прибылью предприятия, а также моделированием путей максимизации прибыли предприятия, имитируя оптимальное сочетание суммы постоянных и переменных затрат.

Использование главной цели операционного анализа – управления формированием доходов предприятия в условиях рыночной среды становится залогом финансового успеха производственно-хозяйственной деятельности.

Краеугольным камнем операционного анализа считают анализ безубыточности, который известный как изыскание критических соотношений общей выручки от реализации и объем производства, которые дают возможность оценить минимально необходимый объем реализации для покрытия общих расходов.

Операционный анализ есть частью внутрихозяйственного (управленческого) учета, по правилам которого полученная информация есть коммерческой тайной.

Во главе операционного анализа ставят основные задачи:
–  определение объемов капитала предприятия;
–  пути и характеристика накопление и распределение средств;
–  уровень финансового риска (рычага), его эффект;
–  релевантный выбор между производством и арендой недвижимости, или средств производства;
–  уровень увеличение операционного рычага, моделируя адекватность соотношение переменных и постоянных затрат, путём изменения уровня предпринимательского риска, при проведении хозяйственной деятельности предприятия.
–  исследование состояния продажи продукции ниже ее себестоимости;
– эффективность ассортимента продукции;
– анализ соотношения прибыли и объёмов производства.

Алгоритм проведения анализа финансовых результатов уместно представить, как последовательность таких работ, направленных на определение:
– оптимальной необходимости денежных средств, путей их мобилизации, уровня допустимого финансового риска, используя допустимый эффект финансового рычага.
– рационального соотношения уровня рентабельности или ликвидности, переменных и постоянных затрат (издержек). Направленный выбор между: приобретением и покупкой средств производства, продажей товаров ниже их себестоимости, ассортиментом производства продуктов, количеством производства и сбыта.
– продуктивного уровня запасов и оборотных средств предприятия, оптимальной величины, получаемого краткосрочного займа, позволяющего обеспечивать и в дальнейшем стимулировать рост продаж в рассрочку, при одновременной минимизации безнадежных долгов и роста периода дебиторской задолженности.
– уровня выплат из прибыли, как дивидендов,  сумм направленных на выплату долгов и процентов, налогов.

 

 

 

Оцените статью
Adblock
detector