Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.

В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:
1. По снижению себестоимости, которая включается в себя:
– уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью
– улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды.
– усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания
– сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество
– в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли.
– введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия.
– оптимизация налогообложения
– выбор учетной политики предприятия
– минимизация затрат по коммунальным платежам

2. По повышению эффективности управления персоналом через:
-приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия
– управление производительностью труда
– планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала
– управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда
– управление мотивацией поведения персонала

3. По реорганизации управленческих структур через структурную пресройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий и др.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых видов продукции или повышении конкурентоспособности уже выпускаемой. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие управленческие действия:
– развитие службы маркетинга на предприятии
– определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов
– выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов
– анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка
– изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации
– разработка рекомендаций по установлению «вилки цен» на продукцию, участие в разработке и  осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.
Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

2. Взыскание дебиторской задолженности предполагает следующие управленческие действия:
– увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию
– активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности
Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непремено скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена изношенного оборудования или замена активов под новую продукцию, включает в себя мероприятия по приобретению более универсального оборудования, которое позволит предприятию при необходимости диверсифицироваться

4. Выбор правильной сбытовой политики.
-использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований.
– налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг
-открытие собственных магазинов
Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

Автор: Шаронова В.П.

Оцените статью
Adblock
detector