Система показателей объем продаж товарооборота и их анализ

Движение товаров в обыденной жизни обозначают понятием товарооборот, – под этим термином понимается осуществление продажи товаров в денежном выражении за отчетный  период времени.

 

Разбор или анализ товарооборота необходим для выяснения  спроса товаров у покупателей, для обеспечения более оптимального вида и состава товарооборота, чтобы в конце концов получить  рост поступления денег, создания условий быстрой оборачиваемости товаров, позволит поставить на поток  продажи. Товарооборот бывает  оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Сумма реализуемых товаров производителями самими или через торговую сеть покупателям,  для дальнейшей розничной торговли используя магазины, бутики или другие торговые точки составляет оптовый товарооборот. При оптовой торговле выписывается счета-фактура.
Продажа товаров населению непосредственно или розничный товарооборот подразумевает также поставку товаров больницам, детским садам, домам отдыха и санаториям и другим организациям  для удовлетворения потребностей обслуживаемых ими людей.

С точки зрения экономической сущности розничный товарооборот есть обмен денег на товары. В розничном товарообороте завершается  процесс обращения товаров т.е. товар попадает к конечному потребителю. Таким образом товар изымается  из сферы обращения и поступает в сферу потребления, меняется собственность товара, в итоге товар перестает быть товаром.

Все расходы потраченные для создания товара в процессе производства, возмещаются через розничный товарооборот и предприятие получает возможность дальше производит товар.

От розничного товарооборота  зависит сумма продаж и прибыль от продаж, который в свою очередь показывает уровень менеджмента торгового предприятия. От величины суммы денег вырученных  от продажи товаров или товарооборота того или иного предприятия можно увидеть востребованность данного предприятия на том или ином сегменте потребительских услуг, значимость деятельности данного предприятия для населения конкретного региона, т.е. чем больше  размер денежной выручки за проданные товары тем больше значимость данного предприятия. Чтобы обеспечить наивысший товарооборот надо уделить пристальное внимание качественной  и количественной стороне оборота товаров. Чем больше ассортимент товаров которые удовлетворяют насущные потребности людей тем лучше качественная сторона товарооборота, отсюда вытекает количественная сторона товарооборота – это попросту говоря деньги полученные от торговли товарами.

Автор: Рахымтай Калиев

Оцените статью
Adblock
detector