Система показателей товарооборота и их анализ

В общем понимании анализ товарооборота – это оценка объемов продаж товаров, предоставляемых услуг предприятием в денежном и в натуральном соизмерении за определенный отрезок времени, который характеризуется этапами проведения.

Этап 1. Характеристика общего объема реализации с учетом предоставленных платных услуг организацией за период, оценка меры исполнения плановых показателей по реализации товаров, по видах в денежном , в натуральном выражении.

Этап 2. Изучение динамики реализации товаров, платных услуг за анализируемый временной период (по днях, месяцам, кварталам на протяжении года, или в динамике по годам). Проведения анализа осуществляется на основании формирования динамического ряда данных товарооборота. Критериями приведение товарооборота к сопоставимому виду может служить торговая площадь предприятия или сети предприятий, длительность работы, реализационные цены.

Этап 3. Выяснение состояния динамической структуры товарообращения предприятия, выявление закономерностей роста (снижения) амплитуды продаж в разрезе товаров, брендов, товарных групп.
На этапе рассчитываются показатели:
-совокупного объема динамических изменений товарооборота в разрезе групп, видов, разновидностей товаров;
-темпы роста и прироста;
-удельного веса отдельных товаров, брэндов, товарных групп, услуг в общем реализационном объеме предприятия.

Этап 4. Анализ объема товарооборотов и представленных услуг предприятия в динамике в разрезе:
-потребителей (оптом, в розницу);
-договорных форм, проведение сроков расчетов (немедленная оплата, в кредит, за наличные безналичные);
-состояния реализуемых товаров (новых, бывших в употреблении);
-организационных форм и методов торговли (интернет-торговля, стационарная сеть).

Этап 5.Анализ товарооборота подекадно, помесячно , поквартально, с целью исследования колебаний реализации, определение факторов сезонности за следующими показателями:
-среднеквадратическое отклонение от среднего объема реализации (определения отклонения от минимального и максимального объема реализации предприятия в среднем за определенный временной период);
-коэффициент вариации – удельный вес отклонения объема реализационного товарооборота от средневзвешенного размера (оценка равномерности реализации товаров за определенный временной период);

Повышение значение данных рассчитанных показателей, свидетельствует о ритмичности процесса реализации товаров на данном предприятии.

Этап 6. Выявление и характеристика факторов воздействие на фактический объем и структуру товарооборота:
количественная оценка внутренних факторов (ресурсы, численность продавцов их производительности, использованием основных средств );
степень влияния факторов внешней среды (соотношение товарного спроса и предложения на рынке, уровень действующих цен на товары, активность конкурентов, способ жизни и реальные денежные доходы потенциальных покупателей, прочие социально – демографические факторы).

Этап 7. Определение и анализ запаса финансовой устойчивости предприятия:
определение точки “безубыточности” и сравнение ее с допустимыми уровнями падения продаж, в абсолютном, а также в относительном исчислении, и определения на этой основе порога безопасности предприятия.

 

 

Оцените статью
Adblock
detector