Система показателей объем продаж товарооборота и их анализ (продолжение с формулами)

Объем товарооборота коммерческого предприятия зависит от наличия объема товарного предложения (поступления товаров), объемов товарных складских запасов и их динамическое, структурное изменения на протяжении установленного периода, объемов прочего непредвиденного выбытия товарных ресурсов (естественная убыль).

Влияние представленных факторов на рассчитываемый объем товарооборота отражает финансовое уравнение, которое получило название “товарный баланс”:
Зп + Н = Р + В + 3,
где Зп – наличие запасов на начало периода, Н – поступление товаров, Р – реализация ( товарооборот ), З – запасы на конец периода, В – прочее естественное выбытие товаров.

Взаимосвязь между функциональными частями уравнения товарооборота выражаются аддитивной моделью:
Р = Зп + Н- В – З.
Влияние на изменение коррекции объема реализации отдельных составляющих товарного баланса измеряется методом балансовой увязки, то есть определением разницы между отчетными и плановыми (прогнозируемыми, базовыми) величинами.

Однако эта модель не позволяет, в конечном итоге, оценить влияние эффективности реализации товарных ресурсов на общий товарооборот.

Поэтому, дополнительно рассматривают корреляцию товарооборота и размера фактических товарных складских запасов. Модель этой зависимости имеет следующий вид:
Р = ТС х Коб,
где Р – объем розничного (оптового) товарооборота; ТС – средние фактические товарные складские запасы за период; Коб – коэффициент оборачиваемости, который характеризирует количество (норму) оборотов товаров за данный период.

Немаловажным показателем оценки обращения товаров есть показатель обеспеченности товарооборота обслуживающим персоналом (продавцами, консультантами). Такой показатель может быть рассчитан в целом по трудовым ресурсам, так и по численности персонала соответствующего адекватного состава и квалификации для реализации определенной массы товаров, или отдельных брендов, создание безупречных условий для обеспечения необходимого уровня производительности труда.

Зависимость между объемом товарооборота, численностью, составу персонала предприятия, уровнем производительности их труда отражает следующая модель:
Т = (Чв х В) / ПВ,
где Чв – среднесписочная численность торгово-оперативного персонала предприятия;
ПВ – удельный вес торгово-оперативного персонала в общей численности персонала магазина, %;
В – средний показатель продаж на одного работника.
Т = Чз х В,
где Чз – общая численность работников,
В – производительность их труда.

Оцените статью
Adblock
detector