Коэффициент рентабельности продаж (ROS). Формула. Норматив

Коэффициент рентабельности продаж (Return on Sales, ROS) является важным финансовым показателем характеризующим прибыльность предприятия от продаж.

В формуле данного показателя может использоваться различные виды прибыли: чистая прибыль, прибыль до налогообложения, валовой прибыли и др. Коэффициент рентабельности продаж используется как важный показатель эффективности предприятия. Увеличение коэффициента рентабельности продаж вызывается ростом объемов продаж продукции или изменением ассортимента продукции. Другой вариант роста данного коэффициента это снижение выручки от реализации продукции и увеличении чистой прибыли, это может происходит за счет роста цен на продукцию.
Другие названия коэффициента рентабельности продаж – рентабельность оборота, коэффициент чистой прибыли.

 

Формулы расчета рентабельности продаж (ROS)

Ниже представлены различные варианты формулы расчета рентабельности продаж по различной прибыли:

Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка от реализации продукции

Рентабельность продаж по чистой прибыли = стр.190 Форма №2 / стр.10 Форма №2

Рентабельность продаж по прибыли от продаж = стр.50 Форма №2 / стр.10 Форма №2

Рентабельность продаж по операционной прибыли = стр.140 Форма №2 / стр.10 Форма №2

Помимо коэффициента рентабельности продаж существуют еще другие коэффициенты прибыльности предприятия: коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности собственного капитала, коэффициент рентабельности оборотных активов и др. Данные коэффициенты рентабельности и формулы их расчета представлены в статье «12 основных коэффициентов рентабельности предприятия и формулы расчета»

Автор: к.э.н. Жданов И.Ю.
Почта: vani_zh@pochta.ru
Сайт: www.beintrend.ru

Оцените статью
Adblock
detector