Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений

В 1930 году разработан принципиально новый методический подход к планированию, который получил наименование “график критического объема производства”.  Базой метода есть управленческие расчеты безубыточности или содействие получение дохода. Автором данного метода анализа стал американский инженер У. Раутенштрах. 

 

Позже в научной отечественной литературе данный метод описал Н.Г. Чумаченко (1971 г.), а еще позже А.П. Зудилин. Базовыми принципами методики есть исчисление маржинального дохода и разделение затрат производства и затрат обращения бизнес структур на переменные и постоянные, от взаимообусловленности объемов производства.

Применение данной методики дает возможность рассчитать маржинальный доход единицы продукции, путем сравнения цены и переменных затрат единицы продукции. Вычисление маржинального дохода производится действием вычитания из выручки суммы переменных затрат. Такая методика расчета (применение анализа безубыточности) учитывает важные экономические показатели такие, как постоянные затраты и полученная прибыль предприятия.

Современные бизнес структуры используют на практике маржинальный анализ. Позитивным анализа есть учет наиболее важных факторов влияния на уровень прибыльности предприятия и проведение эффективного управления при таком подходе. Базовые возможности маржинального анализа дохода предприятия дают возможность исследовать:

– минимальную величину объема продаж, для получения прибыли (порог уровня рентабельности, окупаемость затрат) при обусловленной цене, переменных и постоянных затратах;
– области безубыточности предприятия;
– процесс получения необходимой суммы прибыли и соответственно необходимого объема продаж;
– черту уровня постоянных затрат и уровня маржинального дохода;
– минимальные цены реализации для расчетного объема продаж и уровня постоянных и переменных затрат.

Субъектами маржинального дохода есть финансовые и операционные рычаги, предельный уровень рентабельности и удельный запас финансовой устойчивости бизнес структуры.

При минимальной информационной базе маржинальный анализ есть основой для принятия и других важных вариантов эффективных управленческих решений, таких как принятия новых заказов, диверсификация деятельности предприятия, ценовую политику на новые технологические продукты, технологии производства и применение средств производства и др.

Алгоритм коммутации маржинального анализа можно этапировать:
– выборка и создание информационной базы;
– распределение суммы общих затрат на постоянные и переменные для определенной продукции в зависимости от заданного уровня доходности;
– проведение расчетов показателей и сравнение уровня их величины;
– проведение факторного анализа уровня исследуемых экономических показателей;
– проведение прогноза показателей маржинального анализа.

При простоте расчетов показателей маржинального анализа, есть необходимость учета ряда условий, которые имеют влияние на методическое принятие решений:

– неразрывность уровней производства продукции и уровня ее реализации;

– степень эластичности постоянных и переменных затрат к объемам реализации. Постоянные затраты не имеют взаимосвязи с количеством произведенной продукции, они сохраняются в случае приостановки операционной деятельности предприятие. Постоянные затраты исследуются в текущем периоде, в долгосрочном периоде деятельности все виды затрат поддаются существенному изменению. Постоянные затраты рассматривают как абсолютно постоянные затраты (расходы на охрану служебных помещений) и условно постоянные затраты (сдельная зарплата начальника цеха). Переменные затраты на прямую пребывают в зависимости от объема производства продукции. Степень такой зависимости многосекторная. Во-первых, это пропорциональная взаимозависимость (переменные затраты растут (сокращаются) пропорционально увеличения (снижению) объемов производства); во-вторых, регрессивная взаимозависимость (переменные затраты увеличиваются меньшими темпами, чем происходит увеличение производства), в-третьих, прогрессивная взаимозависимость (переменные затраты увеличиваются большей частью, нежели увеличивается объем производства). Наличие переменных затрат обосновано экономическим характером производства и реализации продукции;

– устойчивая ценовая политика на продукцию и материальные ресурсы на ее производство за анализируемый период.

Базовая основа расчетов маржинального анализа предоставляет возможность прогнозирование хозяйственной деятельности, определение источников, сумм и направлений финансирования деятельности.

Маржинальный анализ дает всеобъемлющие возможности моделировать соотношение натурального объема реализации, цены, переменных и постоянных затрат, комбинирование соотношений маржи и роста количества продаж, увеличение постоянных затрат и увеличение количества продаж.

Представление результативных данных может производится табличным, графическим и формульным способом из пояснениями.

Оцените статью
Adblock
detector