Расчет маржинального дохода

 

 

 

Для более интенсивного использования анализа при помощи метода маржинальной прибыли (дохода) целесообразно определить его сущность. Учебные источники маржинальный доход рассматривают как выручку за вычетом переменных издержек предприятия. Альтернативой раскрытия понятия маржинального дохода (предельного дохода), есть антропогенная совокупность прибыли и постоянных затрат бизнес структур. Экономическая обоснованность понятия маржинального дохода исходит из логического умозаключения, что чем больше сумма маржи тем больше постоянных затрат предприятие компенсирует за счет выручки.

Формализованное представление расчета маржинального дохода выражается уравнением:
ПД = В – З пер,
где ПД – маржинальный доход (предельный доход); В – выручка за вычетом косвенных налогов, З пер. – переменные затраты.

Также, расширенная аналитическая работа требует, расчета маржинального дохода отдельных номенклатурных единиц (или групп) продукции бизнес структуры. Такие расчеты можно привести на основании формулы:
ПД = (В – З пер.) / Р = Ц – Зпер.ед.,
где Р – натуральные объемы реализации, Ц и Зпер.ед. – соответственно цена и переменные затраты единицы продукции.

Смысловое содержание маржинального дохода приобретает при сопоставлении таких элементов, как объем продаж, себестоимость, прибыль. При этом во главу этого соотношения ставится система имитационного моделирования при определенных заданных условиях.
Иными словами, анализ маржинального дохода это расчет границы объема производства продукции, который, в минимальном отношении сможет перекрыть сумму переменных издержек. При этом производимая далее единица продукта, должна приносить прибыль.

Вместе с тем, метод маржинального анализа, имеет ряд недостатков, которые надо учитывать при его проведении. Сюда можно отнести:
– рассмотрение прямолинейной математической зависимости между доходами и затратами. Не учитывается закономерность, что при колебании цен изменение прибыли не происходит адекватно росту объемов продаж, в силу того, что общие затраты разделяют на постоянные и переменные, воздействие оказывает финансовый рычаг. В отдельный временной период прибыль увеличивается (уменьшается) более высокими темпами, чем рост (падение) уровней продаж. В среднем, замечено, что сумма постоянных затрат изменяется, если объем производства увеличивается (уменьшается) на 20%.

– относительное распределение постоянных и переменных затрат на единицу продукта. Перерасчет постоянных и сменных затрат на единицу изделия влечет за собой трансформацию переменных затрат в постоянные и наоборот. При изменении объемов производства расчетные величины переменных затрат остаются стабильными, а постоянные изменяются. Снова срабатывает эффект финансового рычага для постоянных затрат относительно уровня прибыльности при изменении объемов продаж. Финансовый рычаг, рассчитанный для отслеживания суммы прибыли от изменения суммы объемов продаж, сохраняется высшим на предприятиях, в которых более высокое соотношение баланса постоянных затрат к переменным (и наоборот). При этом, можно узнать процент изменение прибыли, умножив коэффициент финансового рычага на процент изменение объемов продаж.

– игнорирование изменений факторов при многономенклатурном производстве – амплитуда производства, применение различных технологий, трудоемкость, условия оплаты, ценовая политика. Изменяемым показателем служит только объем продаж (производства).

– применение равенства между произведенным объемом продукции и объемом продаж.

 

 

 

Оцените статью
Adblock
detector