Основные показатели маржинального анализа

 

 

 

Научное изыскание маржинального анализа выделяет критерий маржинального дохода. Его общий расчет по субъекту хозяйственной деятельности производится путем вычитания из полученной выручки переменных расходов. Маржинальная прибыль (доход) индивидуального изделия (услуги) определяют путем действия вычитания из установленной цены переменных затрат единицы изделия.

Маржинальный анализ необходимое информационное условие для определения состояния и степени использования ресурсов, определение нехватки или запредельной насыщенности ресурсами. Аналитическая работа дает возможность находить пути рационального использования резервов и продуктивного финансового состояния бизнес структуры.

Информационно-экономическая полезность показателя маржинальной прибыли есть отображение суммы покрытия постоянных издержек и генерация прибыли от операционной деятельности предприятия. При многоструктурном производстве маржинальная прибыль отображает сумму вероятного дохода, которую можно получить от продаж отдельных изделий (услуг).

Совокупность методов и принципов расчета маржинальной прибыли есть частью теории менеджмента и учета, излагаются современной экономической наукой и практикой как метод директ-костинга. Основополагающей основой директ-костинга есть способ классификации, распределения и учета затрат. По определению, себестоимость изделий охватывает только прямые затраты, которые непосредственно имеют влияние на объемы производства, накладные расходы относят на уменьшение общей суммы финансовых результатов предприятия.
Логическая осознанность такого подхода – есть упрощение составления реальных калькуляций продукции, которые только включают затраты на прямую связанные с производством отдельного изделия. При этом упрощается трудоемкий процесс (или исчезает вообще) распределения накладных затрат между индивидуальными калькуляциями.

Практика допускает возникновение варианта, когда в ассортиментной структуре продукции предприятия есть изделия, которые имеют отрицательный уровень прибыльности по себестоимости, но в тоже время формируют положительную маржинальную прибыль. Данные изделия компенсируют часть постоянных затрат и полностью покрывают прямые переменные затраты.

Детальная проведенная аналитическая работа с использованием метода маржинальной прибыли, иногда отображает обратный факт снижения прибыли предприятия при ликвидации производства изделий с отрицательным уровнем прибыльности по себестоимости.
Аналитическая работа основывается на использовании коэффициентов:

– маржинального дохода (прибыли) (RМД(П)). Определяют, как отношение маржинального дохода (прибыли) к выручке:

R(МД(П)=((выручка-совокупные переменные затраты)/выручка

Характеризует уровень выручки, которая используется на компенсацию постоянных затрат и генерацию прибыльности. Положительная тенденция заключается в росте коэффициента, увеличение наблюдается при условии снижения переменных затрат и/либо при росте цен;
– изменения валовых продаж (RВП). Расчет проводят по формуле:

RВП=(Выручка за текущий период-Выручка за прошлый период/Выручка за прошлый период.

Отображает динамические тенденции изменение объемов валовых продаж в текущем периоде по отношению к базовому. При расчете уместно учитывать индекс инфляции;

– валового дохода (маржи) (RВД). В данном контексте показатель валового дохода следует понимать, как сумму необходимую для покрытия постоянных затрат и генерации прибыли). Определяют, как отношение валового дохода к выручке от реализации:

RВД = Валовый доход/Выручка от реализации

Позитивный рост коэффициента отображает улучшение работы управленческого персонала при регулировании издержек производства. Служит для оценки уровня рентабельности продаж, уровня покрытия затрат, связанных со сбытовой деятельностью и с управлением в целом.

– операционной прибыли (маржи) (RОП). Расчет проводят по формуле:

RОП=Операционная прибыль/Выручка от реализации

Операционная прибыль отожествляется с валовым доходом за минусом общих, административных и сбытовых затрат. Характеризирует соотношение операционной прибыли и объемов реализации.

– чистой прибыли (прибыльность реализации) (RПП). Расчет проводят по формуле:

RПП=Чистая прибыль/Выручка от реализации

Характеризует итоговою рентабельность реализации от основной (уставной) деятельности за анализируемый период.

 

 

 

Оцените статью
Adblock
detector