Директ-костинг в малом бизнесе – как построить систему дешево и эффективно

 

 

 

Честно говоря, вряд ли существует для небольших компаний инструмент более полезный, но одновременно, менее понятный, чем директ-костинг.

С одной стороны – метод позволяет достаточно просто оценивать эффективность операций с отдельным продуктом или услугой, но с другой усложняет ведение управленческого учета, а в случае формального применения (т. е. когда не определена сама цель ведения учета) вводит менеджмент в заблуждение.

 

Исходя из личного опыта работы с малыми предприятиями, основанного как на изучении их отчетности и бизнес-планов, так и на личном общении с руководителями, рискну предположить, что основной проблемой при использования метода является, как ни странно, как раз его «интуитивная понятность».

Почти каждый предприниматель приходит к пониманию необходимости «делить» затраты на постоянные и переменные, но, обычно, не знает как это сделать, смешивая в результате учет в системе директ-костинг с, собственно, бухучетом, и, что еще опаснее, зачастую совмещая их с учетом кассовых поступлений и выплат.

При этом утрачивается возможность достичь цели, которую преследует каждый вид учета.
Объективно, сегодня задачей бухучета является оптимизация фискальной нагрузки в допускаемых государством пределах.  Смысл же директ-костинга – максимизировать прибыльность операций с отдельным товаром (услугой). Учет и планирование кассовых поступлений и выплат имеет целью не допустить отрицательности накопленного сальдо (кассового разрыва).

Поэтому, на наш взгляд, собственно бухучет и управленческий учет в системе директ-костинг эффективнее вести раздельно. Технически, это можно реализовать через присвоение каждой бухгалтерской проводке индекса (положительного, или отрицательного или нейтрального) по отношению к системе учета директ-костинг. Например: закупка сырья – положительный (зависят от объема деятельности), затраты по лицензированию деятельности – отрицательный (не зависят от объема деятельности).

При этом, целесообразно использовать метод учета затрат по начислению, исключив из учета собственного «кассовые» операции, поскольку это позволит исключить «смешивание» данного вида учета с учетом в целях управления денежным потоком.

Мизерная пенсия при высокой официальной зарплате – это реально
Высокая «белая» зарплата!
Программа государственного софинансирования пенсии!
Перевод накопительной части пенсии в надежный и доходный НПФ!
Думаете этого достаточно? Нет!

Даже если вы выполнили эти требования – это не значит, что с вашей пенсией все будет в порядке, потому, что для пенсионного фонда имеет значение не то, сколько составляла ваша зарплата, а размер, фактически, перечисленных работодателем взносов. Но зачастую работодатели «грешат» тем, что оплачивают эти взносы «по остаточному принципу», считая задолженность перед ПФР менее серьезной, чем задолженность по перечислению налогов, и даже стабильные, на первый взгляд, компании имеют задолженности по взносам в пенсионный фонд. Для работника это значит, что его персональный счет, по крайней мере, в накопительной части остается пустым. Если не принять немедленных мер – вернуть данные средства будет невозможно, т. к. в настоящее время в России нет системы, страхующей работников от недобросовестности работодателей, задерживающих перечисления в пенсионную систему.

Как защититься?
Во-первых – не ждать ежегодных «писем счастья» от пенсионного фонда, а запрашивать у работодателя сведения о перечислениях хотя бы 2 раза в год.
Во-вторых – если работодатель задерживает выплаты – это повод не только потребовать их перечисления, но и задуматься о новой работе; не стоит работать на того, кто ворует у вас пенсию.
В-третьих – если позволяют обстоятельства – отстаивайте свои интересы в суде, скорее всего, суд примет вашу сторону и судебные издержки лягут на работодателя.

Кто находится в зоне риска, и какие признаки «ненадежности» организации-работодателя?

  1. Работники бюджетной сферы и унитарных предприятий, поскольку если на выдачу зарплаты деньги как-то «наскребаются», то перечисления в фонды «оставляются на потом».
  2. Работники организаций, которые часто (чаще, чем раз в 3 года) меняют титульное название организации-работодателя.
  3. Вам известно, что счета организации в банках попадают «на картотеку».

Нужно помнить, что для обычного наемного работника неисполнение работодателем обязанности налогового агента по перечислению подоходного налога (НДФЛ) не влечет реальных правовых последствий – это полностью вина работодателя, а не перечисление взносов в пенсионный фонд – прямое уменьшение будущей пенсии.
Предупрежден – значит вооружен!

Автор: Михаил Аброськин

 

 

 

Оцените статью
Adblock
detector